Цветовой круг устроен таким образом, что является универсальной шпаргалкой для определения температуры цветов, подразумеваются теплые и холодные оттенки, влияния различных цветов друг на друга, их взаимодействие с базовыми белым и черным, алгоритмы смешивания и прочее.
Цветовой круг—это первое, о чем стоит помнить в работе с цветом. Он состоит из цветов, последовательно продолжающих друг друга, причем как по часовой стрелке, так и против нее. Цвет в нем всегда чистый, яркий и сочный. При смешивании, высветлении или затемнении того, или иного цвета можно получать совершенно новые цвета и огромную палитру оттенков.
В чем разница между теплыми и холодными цветами?
Если делить цветовой круг на теплые и холодные оттенки, то все цвета, что по левую сторону от красного — теплые, а те, что справа — холодные. Но от смешивания этих цветов появляются еще сотни новых, как в теплых, так и в холодных оттенках. Температура цвета зависит от того, сколько в нем синего или желтого пигмента.
Если в цвете большое количество желтого, то он считается теплым, и сам по себе желтый тоже не может быть холодным. Если в цвете преобладает синий подтон — значит, перед нами холодный оттенок, так как синий является основой холодного и никогда не бывает теплым.
К помаде, например, можно добавить золотой блеск для губ, чтобы ее оттенок потеплел, или, наоборот, смешать с голубым карандашом или кремовыми тенями, чтобы тон стал холоднее.
Различные по температуре оттенки, использованные в макияже, дают противоположные эффекты. Теплые оттенки всегда высветляют и увеличивают объем в зоне покрытия, а холодные, наоборот, уменьшают и делают ее более плоской.
К примеру, чтобы сделать яблочки щек более объемными, а заодно создать иллюзию свежего налитого румянца, необходимо использовать близкие к теплым оттенкам румян. Если использовать холодные оттенки в качестве румянца, лицо может выглядеть слишком худощавым.
Именно поэтому холодные оттенки так хорошо подходят для коррекции лица и создают необходимые впадины, например, более скульптурные скулы. Теплые оттенки в коррекции лица использовать крайне нежелательно: они создают слишком объемный рисунок, который на скулах будет выглядеть лишь коричневым пятном.
Секреты взаимодействия цветов
Важен не один цвет, а соотношение выбранных оттенков. Так, цвета, располагаемые на противоположных участках палитры комплементарны друг к дружке. Оказываясь рядышком, они усиливают друг дружку и подчеркивают яркость. Если по соседству расположить, скажем, красный и зеленый, то они в равной степени станут более сочными.
В этом есть свои положительные и отрицательные моменты. К примеру, таким образом можно выгодно усилить цвет радужки глаз. Голубые глаза можно подчеркнуть оттенками оранжевого ведь в радужке преобладает синий, а в цветовой палитре, напротив синего располагается оранжевый. Следовательно, медные и золотисто-оранжевые оттенки теней сделают цвет глаз чистым голубым.
Забудьте навсегда самый распространенный миф, о том, что глазки ярко засияют, если оттенок теней будет в точности соответствовать цвету радужки. Не смейте этого делать! Если к голубым глазам добавить тени аналогичного оттенка, они мгновенно потускнеют до приглушенного серо-голубого. Чтобы выделить цвет радужки, необходимо добавить рядом именно идеально контрастный цвет, который будет его усиливать и подчеркивать.
Если глаза зеленые, можно использовать оттенки, содержащие много красного, например, розовый, красно-коричневый, бордовый или даже фиолетовый, который является результатом смешения красного и синего.
Однако, в лице есть и другие цвета, которые мы часто, стараемся скрыть. Например, красные прыщики или капилляры белка глаза. Зеленые тени будут эту красноту только усиливать и подчеркивать, поскольку зеленый находится напротив красного. Так же, как любые фиолетовые тени и сиреневые помады будут подчеркивать желтые оттенки на лице. Например, желтоватую эмаль зубов или желтоватый цвет кожи или белка глаз.
Если наслоить два контрастных цвета, причем в любом порядке, они взаимно нейтрализуют друг друга и дадут светло-серый цвет. Эта особенность широко используется для устранения нежелательных оттенков на коже. Например, фиолетовые круги под глазками легко замаскировать желтым консилером, красные прыщики убираются зеленым корректором. Если цвет лица слишком желтый, можно воспользоваться сиреневой базой, которая нейтрализует излишнюю желтизну, и так далее.
Все о взаимопродолжении цветов
Цвета в круге расположены в таком порядке, что один логично продолжает другой. По часовой стрелке или против нее любой цвет продолжается последующим, двигаясь к более холодной, или более теплой гамме, к более темной или более светлой. Это и есть ключевая шпаргалка для растушевки тонов.
Чтобы растушевать один цвет в другой, необходимо использовать дополнительные оттенки.
Например, невозможно растушевать красный цвет в зеленый, так как эти цвета идеально контрастны по отношению друг к другу, и между ними стоят оранжевый и желтый или фиолетовый и синий по другую сторону цветового круга. Необходимо добавить эти цвета, чтобы красный плавно перетекал в зеленый. И так с любыми цветами.
Взаимодействие цветовой палитры с белым и черным цветами
В цветовом круге всегда даны только базовые оттенки, а значит, они очень яркие, сочные и интенсивные. Существует еще два нейтральных цвета, которые могут быть добавлены в любой из этих цветов, и это, конечно, черный и белый. Они изменяют оттенки в цветовом круге. Например, добавляя в любой цвет, взятый из палитры, белый, вы получаете пастельный оттенок, то есть разбеленный цвет. Добавляя в любой цвет черный, вы получаете более темные, приглушенные оттенки.
К примеру, добавив, скажем, к красной помаде белый цвет, мы получим розовый оттенок, а если черный, то выйдет коричневый. Чем больше добавлено белого в основной цвет, тем более разбавленным и пастельным он становится, и ч ем больше добавлено черного, тем темнее оттенок.
Если нанести любой сочный цвет рядом с черным или белым, он автоматически становится интенсивным. Используйте черный или белый в качестве основы для ярких цветов.